PHOTOGRAPHER
TFP. Зачем фотографу и модели TFP?
Как и со всеми вопросами, на этот существует великое множество ответов, ведь сколько людей, столько и мнений, и у каждого своя правда. Кому-то интересно постоянно видеть перед объективом кого-то нового. Кому-то, как маньяку, совершенно необходимо сфотографировать хоть какую-нибудь модель, иначе настроение на пару недель будет испорчено. Я для себя вижу несколько направлений:
1.Оттачивание мастерства и эксперименты
2.Пополнение портфолио
3.Работа над творческими проектами
Каждое из этих направлений практикуется по мере необходимости.
Оттачивание мастерства и эксперименты
Творческий поиск. Кому-то может быть интересна чистая экспериментальщина, на основе которой может появиться несколько интересных кадров. Они могут быть неоригинальны в мировом масштабе, но всяко новы.
Пополнение портфолио
Когда в студийном портфолио отсутствует какой-либо материал, он снимается в формате TFP. Фактически, это - единственный случай, когда по TFP снимается обычная портретная фотография. Результат от такой сессии практически гарантирован, в некоторых рамках.
Работа над творческими проектами
Основная работа по TFP - именно творческая. Фотограф или модель предлагают идею, которую они хотят развить, далее следуют обсуждения, пробник и в конце концов съёмка.
Работа получается сложная, постановочная. Существуют серьёзные критерии подбора моделей, как по опыту позирования и физическим данным, так и по степени заинтересованности и проработки идеи.
Далее речь идёт именно о творческой съёмке.
Работа над фотографиями "от" и "до"
Необходимое условие сессии формата TFP - подписание соглашения. Суть его состоит в том, что модель не возражает против обработки и использования фотографий с её изображением, а фотограф не возражает против использования фотографий моделью (при условии указания авторства). Фотографу фотографии нужны, главным образом, для собственной рекламы, выставок и использования в качестве материалов при работе над другими проектами.
Модель для TFP
Бытует мнение, что если фотограф работает TFP - то ему всё равно что и кого снимать. Это в корне неправильно - фотограф работает над реализацией творческих идей, которые выставляют определённые требования к моделям.
Принципиальный момент в требованиях к модели - желание работать над тематикой.
Предложения моделей, выражающие желание в стиле "Интересует съемка на условиях TFP, кроме НЮ. Любой образ на усмотрения фотографа", как правило, просто не рассматриваются. Подобная формулировка однозначно говорит о том, что модель хочет фотографий, а не работать. Что исключает возможность продуктивной работы.
Психологическая подготовка модели - умение естественно, легко и уверенно держаться перед камерой, не стесняться фотографа - тоже приходит только с опытом. Важно доверять фотографу. Глаза испуганной лани, трясущиеся коленки и стыдливо прикрытая грудь конечно выразительны, но, как правило, идут вразрез с работой.
Исключительно важный момент - взаимопонимание модели и фотографа, без которого творческая работа лишена смысла. Получается оно или нет - это выясняется уже только при попытке работать вместе. Если короткую съёмку можно "вытянуть", то продолжительная вымотает обоих, причём результат, вероятнее всего, окажется отрицательным.
Если материала по работе над TFP больше, чем на час, работать с моделью "вслепую" неразумно. Поэтому устраиваются пробные съёмки - посмотреть на модель, посмотреть как она двигается, какая у неё мимика, получается ли с ней найти рабочее взаимопонимание, мешают модель с фотографом друг другу или помогают. Фотографии с такого пробника получается мало, и отдаются они редко.
Время и продолжительность съёмки
TFP планируется исключительно на свободное студийное время – модель выбирает из строго ограниченных временных пределов наиболее удобный вариант. Модели необходимо спланировать свое время, т.к. недосыпание слишком явственно проявляется на фотографиях, не говоря уже об обстановке на съемочной площадке. Также следует принято во внимание и тот факт, что окончание съемки TFP следует планировать +/- час, т.к. нередко бывает, что поставленная цель достигается сразу или, наоборот, формула «модель + фотограф = идея» достигается по истечении определенного времени.
Продолжительность обработки фотографий
Обработка творческой фотосессии - процесс, требующий определённого настроения и многих часов. Поэтому фотограф может заниматься этим урывками в свободное время и при наличии вдохновения. И поэтому Ваши фотографии будут появляться по одной-две штуки раз в несколько дней. Общая продолжительность обработки может занять несколько недель (не более трех).
Сколько фотографий делается в результате?
При нормальном течении работы в таком формате съёмки, за час делается от одной до десяти постановок (и соответственно, фотографий). Обрабатывается один лучший кадр с постановки, либо несколько - если это имеет смысл.
Звучит вышесказанное оптимистично, но есть одно "но": все делают ошибки. И чем меньше у всех участников опыта, желания работать, банального настроения - тем больше получается дублей с ошибками (отсюда, кстати, вытекают требования к моделям).
Дальше вопрос состоит в том, насколько сложная постановка, сколько фатальных ошибок совершено, и насколько трудно это обрабатывать. Если обработка того стоит - будет обрабатываться. Если проще переснять - постановка будет переснята, с учётом и исправлением ошибок. Право принятия решения в данном случае принадлежит фотографу. Главная особенность съёмок TFP – положительный результат в виде «ура! получилось!» отнюдь не гарантирован.
Заблуждения по поводу TFP.
"Урвать фотки бесплатно"
Наиглавнейшее заблуждение состоит в том, что девушки и молодые люди зачастую считают, что TFP - это то же самое, за что подруга заплатила 10 тысяч, только бесплатно. Так вот, это - далеко не то же самое.
Творческие съёмки и коммерческие съёмки имеют мало общего. Идеологически цель любой съёмки - показать человека, красиво, выразительно, выделив отличия и передавая своё видение человека в фотографии. Для творческой съёмки главное - передать идею, настроение через образ, при этом модель чаще всего играет второстепенную роль.
"Бесплатная фотосессия"
На самом деле, модель вкладывается в фотосессию наравне с фотографом. И отнюдь не только временем и силами: все расходы по организации фотосессии делятся пополам.
"Повертеться перед камерой"
"А я вот так повернусь, эдак повернусь, ещё вот так - и всё это мне отдадут" - так тоже многие считают. При таком подходе Вы получите диск с одной фотографией и дарственной надписью.
Не путайте TFP с коммерческой съёмкой и кастингом. В реальности придётся слушаться фотографа, держать неудобные позы долгими минутами, бороться с затёкшими руками и ногами ради одного кадра... Если Вам это не интересно - забудьте про TFP.
"Мне отдадут много фотографий"
Знали бы вы, до чего же фотографу подчас хочется отдать неопытной модели, напросившейся посниматься "ну хоть чуть-чуть", необработанные фотографии. Нет, не чтобы порадовалась, а чтобы полюбовалась на себя. Только вот не могут себе этого позволить – слишком дорога репутация.
Поэтому отдаются только отретушированные, готовые фотографии. Делается их за сессию TFP максимально разумное количество (принципы, по которым определяется "разумность" выбора, описаны раньше). Но практически всегда не больше 20.
Если вы хотите поучавствовать в TFP фотосъёмке, пожалуйста заполните "запрос на фотосъёмку TFP" или свяжитесь с фотографом через социальную сеть "ВКонтакте".
Рекламный фотограф в Петербурге.
Услуги фотографа:
Фотосъёмка для интернет-магазина, каталога, фотосъёмка одежды, предметов, продукции, бвелирных изделий и украшений.
Поделиться:
ФОТОКНИГА СВАДЕБНЫЙ ФОТОГРАФ ПОРТФОЛИО РЕПОРТАЖНАЯ ФОТОСЪЕМКА ИНТЕРЬЕРНАЯ ФОТОСЪЁМКА РЕКЛАМНАЯ ФОТОСЪЕМКА КОРПОРАТИВНАЯ ФОТОСЪЕМКА ПРЕДМЕТНАЯ ФОТОСЪЕМКА ТФП ССЫЛКИMIKHAIL PINCHENKOV © 2011-2017
Тел.: +7 950 038 38 43студийный фотограф, свадебный фотограф, детский фотограф, интерьерный фотограф, рефортажный фотограф, рекламная, предметная фотосъёмка.