MIKHAIL PINCHENKOV

PHOTOGRAPHER

Погода в кадре

Любой человек, хотя бы раз в жизни снимавший пейзаж, замечал, насколько сильно конечный результат зависит от характера освещения и погоды. Находясь в одном и том же месте, в одно и то же время года, в один и тот же час, но с интервалом в год-два-три или больше, вы никогда не получите двух полностью идентичных фотографий. Всему причина — свет, который и делает картинку. В отличие от студийной техники съемки, когда стойки со светильниками можно двигать как угодно, выстраивая световые схемы самостоятельно, свет в пейзажной съемке — оружие неуправляемое. Причем качество и характер природного света напрямую связаны с погодой. Именно об этой связи и пойдет сегодняшний разговор.

Погода бывает разной

Занимаясь пейзажной фотосъемкой, в первую очередь необходимо сломать годами взращиваемый стереотип, касающийся того, что погода бывает плохой и хорошей. На самом деле, правильная формулировка такая: погода бывает разная. Все зависит от того, как ее «готовить». И совершенно неудивительно, что автором слов известной песни «У природы нет плохой погоды» является именно Эльдар Рязанов — человек, профессия которого очень близка к фотографии.

Забавно, но в традиционном понимании «хорошая погода», когда в зените светит яркое солнышко, а на небе — ни облачка, не совсем является таковой для фотографа-пейзажиста. А все из-за характера света, который в таких условиях всегда очень резок, при этом зачастую в воздухе стоит неприятная дымка, снижающая контраст и детали заднего плана, отдавая в фотографиях неким грязноватым оттенком. Все становится гораздо интереснее, когда на небе появляются облака, которые рассеивают солнечный свет, делая его более мягким. Смягченные тени и меньший перепад яркости облегчают выбор правильной экспозиции — фотография становится более приятной глазу. Не стоит забывать, что помимо своих утилитарных функций, облака в небе красивы сами по себе, и включать их в кадр непременно нужно.

Если облаков становится слишком много, они сливаются и превращаются в сплошную пелену. Днем при такой погоде положение солнца на небе обычно угадывается, однако не так уж редки случаи, когда плотность облачной завесы настолько велика, что все небо становится гигантским софтбоксом, у которого в течение дня лишь меняется интенсивность освещения, а о каком-либо направлении света говорить не приходится. Это тот случай, когда в итоге свет получается абсолютно рассеянным, при этом объекты ландшафта практически не отбрасывают теней. В такую погоду заниматься съемкой больших форм — занятие бесперспективное: лучше переключаться на фотографирование отдельных деталей пейзажа. Если вы заприметили камни или скалы интересной формы и фактуры, дождитесь пасмурного дня и снимайте крупные планы именно в такую погоду. Перепад яркости в кадре будет не очень большим, что позволит хорошо проработать тени, которые попросту провалились бы в черноту на ярком солнце. Стоит поискать и какие-либо цветовые акценты — в пасмурную погоду яркие цвета на снимках получаются более насыщенными. Не забывайте и о черно-белой съемке, в таких условиях можно найти хорошие графические сюжеты.

Пожалуй, самой перспективной погодой для фотографа является, как ни странно, погода ненастная. Конечно же, во время дождя или снегопада заниматься фотосъемкой проблематично и не совсем приятно, поэтому сами по себе осадки представляют интерес лишь постольку-поскольку. Однако в те моменты, когда дождь прекращается и грозовые тучи начинают терять свою плотность, то и дело в них возникают прорехи, через которые на пейзажную сцену проникают солнечные лучи. Именно за этим светом фотографу стоит охотиться в первую очередь. Обычно такие просветы не длятся долго. Ситуация со светом постоянно меняется, а количество и качество снятых в такую погоду фотографий напрямую зависит от опыта фотографа и его уровня владения техникой. И чем больше вы снимаете пейзаж, тем быстрее вы сможете реагировать на изменение света, тем точнее сможете предсказывать развитие ситуации.

Советы

Собираясь в фотопутешествие, всегда изучайте прогноз погоды. Я обычно делаю это на сайте Гисметео, который предлагает детальные краткосрочные прогнозы, а также, что немаловажно, выполняет долгосрочное прогнозирование. Обращайте внимание не на погоду в какие-то конкретные даты (тут как раз на синоптиков полагаться особо не стоит), а на тенденцию ее изменения на отрезке в 5–7 дней. Если вы видите резкую смену погоды в определенный период времени, планируйте свою поездку именно на эти даты. И не смущайтесь осадков! Самое главное — не попасть в монотонную череду дождливых и беспросветно пасмурных дней. А вот если на каком-то отрезке времени солнечные дни постоянно чередуются с дождливыми — это хорошее время для съемки. Шансов поймать просветы в облаках будет больше, то есть вероятность сделать необычный и впечатляющий кадр будет расти.

Снимая в сложных световых условиях, когда часть кадра освещена ярким светом лучей, пробившихся сквозь облака, в то время как остальная область находится в тени этих же облаков, очень важно правильно и быстро определить верную экспозицию. Матричный замер современных зеркальных камер определит, скорее всего, освещенность сцены неверно, и теневые участки останутся непроработанными, с минимумом деталей. Если вы снимаете на цифровую камеру, подобрать нужную коррекцию экспозиции можно экспериментальным путем, сделав несколько тестовых снимков с разными поправками, контролируя гистограмму, чтобы не допустить пересветов. Другой способ, который используется при работе с пленкой, заключается в точечном замере экспозиции по самой яркой области сцены.

Самое интересное освещение зачастую становится не по зубам цифровой матрице из-за ее недостаточного динамического диапазона. То же самое касается и слайдовой пленки, на которую обычно снимают цветной пейзаж. И если вы видите, что одновременно проработать детали в тенях и не допустить пересвета на самых ярких участках кадра невозможно, нужно применить градиентный фильтр или при помощи функции «брекетинга» снять со штатива несколько дублей с разными экспозиционными поправками. Затем эти кадры можно собрать в одну фотографию при помощи технологии HDR.

Если в своей фотопоездке вы все-таки попали в полосу плотной облачности, помимо макросъемки можно также заняться фотографированием рек или водопадов на длинной выдержке. Уровень освещенности в пасмурную погоду всегда невысок, что позволит вам более комфортно контролировать степень размытия водных потоков. Плюс ко всему освещенность сцены будет более или менее равномерной и проблем с определением верной экспозиции не возникнет.

В солнечную погоду всегда контролируйте угол падения солнечных лучей на те объекты, которые вы включаете в кадр. Избегайте света «в лоб», когда все тени остаются за объектами, что делает сцену плоской. Также угол освещения влияет на внешний вид облаков. Лучше всего свет прорисовывает тот участок, который находится под углом 180 градусов к солнцу (то есть перед вами, если вы повернетесь к солнцу спиной). И чем ближе к солнцу облака, тем менее детализированными они выглядят. Всегда старайтесь, исходя из этого, выбирать освещение под углом, что позволит одновременно и передать объем за счет теней, и не получить плоских и неконтрастных облаков на небе.

Заключение

Выбор правильной погоды во многом определяет весь результат съемки: сколько впечатляющих фотографий вы привезете домой. Тем не менее, даже если синоптики вас обманули и вы попали в неблагоприятную для фотосессии погоду, никогда не нужно расстраиваться. Всегда держите в голове, что именно лучше всего снимать в тех или иных условиях и делайте фотографии, а по возвращении хорошенько все проанализируйте, вспомнив, какой был свет, в чем вы ошиблись во время съемки, а где поступили правильно. Любая теория, любые советы принесут пользу только в том случае, если вы испытали их на практике. И не забывайте про очень важное качество для фотографа, снимающего пейзаж: терпение. Даже если вы промокли до нитки и продрогли в ожидании солнечного просвета, а буря даже не думает стихать, ждите до последнего. Природа обязательно это оценит.

Текст: Евгений Тимашев

Рекламный фотограф в Петербурге.

Услуги фотографа:

Фотосъёмка для интернет-магазина, каталога, фотосъёмка одежды, предметов, продукции, бвелирных изделий и украшений.

Поделиться:

ФОТОКНИГА СВАДЕБНЫЙ ФОТОГРАФ ПОРТФОЛИО РЕПОРТАЖНАЯ ФОТОСЪЕМКА ИНТЕРЬЕРНАЯ ФОТОСЪЁМКА РЕКЛАМНАЯ ФОТОСЪЕМКА КОРПОРАТИВНАЯ ФОТОСЪЕМКА ПРЕДМЕТНАЯ ФОТОСЪЕМКА ТФП ССЫЛКИ

MIKHAIL PINCHENKOV © 2011-2017

Тел.: +7 950 038 38 43

студийный фотограф, свадебный фотограф, детский фотограф, интерьерный фотограф, рефортажный фотограф, рекламная, предметная фотосъёмка.


target="_blank"> Свадебный фотограф в Петербурге, свадебная фотосъемка. Свадьба, один из самых незабываемых дней в жизни каждого человека. Фотографии этого ответственного мероприятия хранятся в свадебных альбомах годами. К выбору свадебного фотографа, которому вы доверите фотосъёмку столь ответственного события стоит подходить с особой тщательностью. Несмотря на достижения фототехники, гарантировать качественную фотосъёмку могут только опытные профессиональные свадебные фотографы, любящие свое дело и обладающие достаточным опытом. Результатами работы профессионального свадебного фотографа вы будете наслаждаться на протяжении долгих лет. Я с удовольствием предложим Вам свой опыт профессиональной свадебной фотосъемки. Я люблю делать красивые свадебный фотографии, свадебная фотосъемка для свадебного фотографа больше чем просто ответственная работа - это искусство и на каждой съёмке я стараюсь запечатлеть моменты Вашего счастья и хорошего настроения. Фотограф на свадьбе это больше чем просто свадебный фотограф, профессиональный свадебный фотограф всегда поможет Вам выбрать красивые места для свадебной фотосъёмки и поможет другими советами. Профессиональная свадебная фотосъёмка это искусство увидеть и нарисовать красивый кадр за счет постановки света и удачного ракурса. К сожалению далеко не каждый человек с фотоаппаратом сможет передать с помощью фотоаппарата то настроение видимого изображения, которое создается в данную конкретную секунду Вашей свадьбы, только опытный свадебный фотограф за несколько минут сможет сделать портреты нескольких настроений одного и того же человека. И поверьте, человек, выступающий в тот момент как модель, скорее всего даже и не догадывается о том, какое многообразие чувств и эмоций отражается на его лице в столь непродолжительный период. Портфолио, модельное и актёрское портфолио, профессиональная фотосъемка модельного портфолио. Начало актерской или модельной карьеры немыслимо сегодня без профессионального портфолио. Серия удачных снимков создает наиболее полное впечатление о человеке. Мир кино и моды использует визуальные образы, и потому актерское или модельное портфолио помогает определить, насколько они соответствуют тому или иному формату. Профессиональное портфолио – это собственная рекламная компания моделей и актеров. От того, насколько оно окажется качественным зависит их будущая карьера. Портфолио дает возможность показать себя многим работодателям одновременно. Таким образом, шанс сделать хорошую карьеру резко увеличивается. Качественное профессиональное портфолио отражает все лучшие грани внешности человека, а также раскрывает его с эмоциональной стороны. Для фотографов снимать портфолио моделей и актеров – очень ответственная задача. Справиться с ней может только профессионал, специализирующийся именно в этой области. И мы гордимся, что наша студия собрала лучших из них. Кроме фотографа в процессе создания портфолио задействована целая команда профессионалов. Это стилисты, визажисты, ассистенты и мастера постобработки фотографий. Их работа остается за кадром, но без нее не бывает хорошего результата. Между тем, актерское портфолио и портфолио модели имеют разные задачи. Специфика создания актерского портфолио заключается в том, чтобы максимально раскрыть характер, и показать актера или актрису в кинематографическом или театральном формате. Актер не обязательно должен быть красив, его сильная сторона – харизма. И поскольку она является качеством абстрактным, то и подхода требует особого. Я знаю эб этом много, и потому актерское портфолио, отснятое мною, имеет высокие шансы заинтересовать целевую аудиторию. В процессе съемки портфолио актер принимает непосредственное участие в постановке сцен. Он сам выбирает образы, а я лишь реализуем его идеи. Такое понятие, как фотогеничность, всегда играло немаловажную роль в жизни киноактеров. Однако данное качество можно с точностью определить только при просмотре отснятого материала. Хорошие фотографии в портфолио сразу снимают вопрос фотогеничности. И речь здесь идет не о какой-либо технической хитрости, а только лишь о максимальном раскрытии потенциала внешности актера, выражаясь образно. Немалую роль при составлении портфолио актера играет и качество самих снимков, – оно должно быть безупречным. На таком же высоком уровне должна находиться и композиция. Для актера также важно показать себя в различных амплуа, поскольку его мастерство заключается, в первую очередь, в способности перевоплощаться. Причем, эти образы должны контрастировать между собой. Эффектность и информативность актерского портфолио достигается исключительно разнообразием образов. Но их не обязательно должно быть много. Обычно бывает достаточно трех. Фотосесии актерского портфолио могут проходить не только в стенах фотостудии, но и на выезде. В зависимости от характера творческих метаморфоз подбираются соответствующие, и самые эффектные декорации. Процесс напоминает съемку кино, и в нем заключена правдивость актерского портфолио. Креативные идеи могут быть продуманными заранее, но зачастую рождаются по ходу съемки. Сцены тщательно отрабатываются, учитывается все до мелочей даже тогда, когда нужно получить эффект спонтанного снимка. В съемке актерского потфолио есть много нюансов, и здесь клиенты могут с уверенностью положиться на опыт наших профессионалов. Что касается портфолио моделей, то здесь задача несколько иная. На первый план выходит внешность, – именно она является сильной стороной модели. Однако много внимание мы уделяем стилю, поскольку сфера реализации модели – это, прежде всего, мода. Профессиональное портфолио модели должно состоять из модных снимков, причем во всех отношениях. Модели, предпочитающие всегда оставаться в тренде время от времени переснимают либо расширяют свои профессиональные портфолио, – это нормальная практика. В последнее время модельные агентства требуют снимки моделей без косметики – так называемые снепшоты (model snapshot). Именно такие снимки из жизни, без фотошопа и макияжа прокладывают дорогу в мир большой моды. В этих условиях все исключительно в руках фотографа. От его мастерства и умения работать светом фактически зависит судьба модели. Как известно, модельные агентства ищут новые лица, однако эти лица должны быть не только настоящими, но и модными. Профессиональный фотограф, снимающий портфолио модели, прежде всего, должен знать критерии отбора модельных агентств. Кроме моделей и актеров все чаще обращаются люди, не связанные с шоу-бизнесом. Просто они хотят обладать качественными фотографиями, которые пополнили бы личный альбом. Иметь профессиональные снимки становится модным. Их нестыдно выложить на личной страничке, представить в социальных сетях, или послать по электронной почте друзьям. Кроме качественных снимков, молодые люди также приобретают опыт фотосессий и получают удовольствие от самого процесса. Репортажная фотосъемка - качественный фоторепортаж предстоящего праздника - Фотограф, профессиональная фотосъемка. Репортажная фотосъемка праздников, юбилеев, конференций – я делаю качественную фотосъёмку предстоящих событий, выездной фоторепортаж деловых и развлекательных мероприятий. Залог успешной съёмки фоторепортажа – мой опыт и безупречное фотооборудование. Я всегда стараюсь сделать фотографии превосходящие ваши ожидания. После репортажной фотосъемки я произвожу цветокоррекцию и тоновую коррекцию всех полученных фотографий и записываю фоторепортаж на диск в высоком разрешении. Я осуществляем репортажную фотосъёмку не только в Петербурге, но и в других крупных городах и странах. Фотосъёмка интерьеров, фотосъемка недвижимости - архитектурная фотосъёмка и интерьерная фотосъемка в Москве, панорамная фотосъемка. Любые попытки сфотографировать недвижимость снаружи и, тем более, изнутри, традиционными методами, как минимум увенчаются плохими результатами. В любом случае, при отсутствии профессионального подхода, фотосъемка недвижимости не сможет отразить даже реальные преимущества объекта, уже не говоря о раскрытии его сильных сторон. Современная архитектурная фотосъемка, равно как и интерьерная фотосъемка, – это сложный технологический процесс, включающий в себя подготовительные этапы, фотосессии и постобработку изображений. Интерьерная фотосъемка в Москве осуществляется нами оперативно и на высоком уровне, благодаря наличию опытных профессионалов и всего необходимого оборудования. Из инноваций мы предлагаем нашим клиентам создание сферических, цилиндрических, а также круговых панорам, охватывающих необходимый угол обзора (вплоть до 360 градусов) в одном кадре. Фотосъемка интерьеров – один из самых востребованных жанров съемки недвижимости. Будь то продажа готовых объектов или реклама, – без выгодных ракурсов, которые может предоставить профессиональная фотосъемка интерьеров – не обойтись. Ничто не работает в сфере продажи недвижимости, так эффективно, как грамотно выполненная интерьерная фотосъемка, а также фотосъемка фасадов. Я специализирующийся на архитектурной фотосъемке выполняю работу любой сложности и масштаба. Я создаю привлекательные фото самых разных объектов недвижимости – от небольших коттеджей и квартир до огромных торговых комплексов. Я выполняю предпродажную съемку домов, квартир, коттеджей; фотосъемку интерьеров; подчеркивающие стиль и уникальность вашей недвижимости. Я всегда готовы выехать на место со всем необходимым оборудованием. Моё преимущество в том, что я не приукрашиваем фасады и интерьеры, придавая им нереальный вид, а подчеркиваем их преимущества, используя самые современные технологии архитектурной фотосъемки. Профессиональная широкоугольная оптика, которую я использую и приёмы панорамирования позволяют при необходимости поместить в кадр большую часть помещения, что недоступно классическими техническими средствами.
< !-- begin of Top100 code -->